Оригинал взят у masha_kvashonka в Часть 11: Канберра

Канберра — город маленький (около 300 000), но из всех австралийских городов, расположенных не на побережье, он чуть ли не самый большой. Из-за расположения «в лесу» Канберру называют буш-столицей. По окрестностям бегают кенгуру, по паркам (город очень зелёный) летают розовобрюхие неразлучники, чёрные лебеди плавают в заводи и сотни машин снуют по улицам.

Канберре ровно 99 лет. Это почти вдвое больше, чем возраст Бразилиа — ещё одного искусственного города «в буше», столицы, построенной на зависть двум мегаполисам, дерущимся за право называться главным городом страны. В Бразилии это Рио и Сан Паулу, в Австралии — Сидней и Мельбурн. До Сиднея отсюда всего 280 км, но статус столицы штата Канберра у него не отобрала — она находится на отдельной Австралийской столичной территории.

Место для города было выбрано не случайно. Название города происходит от аборигенского слова, означающего «место для собрания». Город нельзя взять с моря, зато за 3 часа можно добраться до сиднейского порта. Климат здесь холодный зимой и жаркий летом. Холоднее, чем в Мельбурне, градуса на 4.

Утром был лёгкий минус, иней на траве, румянец на щеках — я иду по не вполне проснувшейся столице к главной достопримечательности города — Парламенту.

Зал, где заседает конгресс. Он был розовеньким ещё до того, как в Австралии избрали женщину в премьер-министры. В Австралии женщины получили право голосовать раньше других стран, но страну женщина возглавила только недавно.

Парламент заседает в комнате напротив:

На заседание парламента может прийти любой. Фотографировать можно только тогда, когда зал пуст.

По зданию каждый час стартует бесплатная экскурсия. Обязательно подняться на крышу — с неё открывается отличный вид на окрестности и флагшток:

Рядом есть старое здание парламента, внутри музей за 1 доллар:

Парламенты находятся через мост к югу от центра:

Город спланирован так, что автомобилисту здесь удобно, а пешеходу — не очень. На очередной круговой улице не разобраться, с какой стороны ты находишься. Огромные расстояния и отсутствие вменяемой транспортной системы добавляют радости жизни. Основные достопримечательности расположены максимально далеко от центра, и пешком их осматривать неудобно. Было бы потеплее — добыла бы велосипед.

Как и в остальных городах, здесь нет бедных гетто — соцжильё строят в самых разнообразных районах. Тут живут беженцы и просто небогатые люди.

Мемориал войны — одно из самых интересных мест в городе. Тем, кто не очень интересуется историей, всё равно будет интересно:

Откуда тут танк? Его привезли англичане на всякий случай. Такие танки (он называется «Центурион») использовались во время Вьетнамской войны, в которой Австралия тоже принимала участие.

Список погибших. Во Второй Мировой войне погибло около 40 000 человек, в Первой мировой войне — более 50 000.

Монумент в честь павших воинов похож на храм. Четыре фигуры военных (на фото 2) расположены точно так, как евангелисты в православном храме, только чуть ниже:)

Зал авиации очень впечатляет:

Периодически включаются записи старых хроник, слышатся звуки артобстрелов и вой сирен…

Часы из Хиросимы, расплавившиеся от взрыва:

Дошли до Берлина!:

Австралийцы воевали как в Европе, так и на Тихом океане против японцев. Последние прославились своей жестокостью, которая нарастала по мере приближения развязки:

Смертельные марши — перегоны австралийских пленных, в ходе которых обычно выживали единицы, которым удавалось бежать:

В залах куча материалов посвящено именно японцам и их жестокостям. Для многих австралийцев Вторая Мировая была в первую очередь войной с Японией.

По музею ходит довольно много японских групп. Интересно, что они чувствуют?

Ещё один обязательный к посещению музей — Национальный музей Австралии. До него пришлось очень долго идти пешком вдоль озера, но это стоило того. Экспонаты посвящены истории, зоологии и географии страны. Очень познавательно. Есть ещё картинная галерея, но я туда не пошла — времени не хватило.

Гулять по центру тут не очень интересно, народу на улице совсем мало, бары полупусты в будние дни. Большинство населения работает на правительство, работа начинается рано. Социальная жизнь тут не очень интересная. Соскучившиеся без тусовок каучсёрферы радостно согласились со мной пересечься:

Типичная австралийская тусовка. Девочка из Хорватии, пакистанец, англосакс и два китайца. Люди в дальнем углу не с нами. У китайцев я вписывалась, они кормили меня дим-сумами по утрам и радовали удивительной адекватностью. Они оба вырасли здесь, мальчик даже по-китайски не говорит. Тут их называют ABC — Australian Born Chinese, или «банан» — жёлтый снаружи, белый внутри. Несмотря на внешность, они абсолютные австралийцы, только с повышенным трудолюбием, сдержанностью и интеллектом. В Австралии на удивление быстро по сравнению с другими странами иммигранты интегрируются в белое общество. Проблемы, конечно, возникают, но до Европы с толпами проедателей пособия из бывших колоний далеко.
«Это потому, что здесь нужно работать, много работать!» — сказал мне как-то австрало-серб, подвозивший меня на дорогущей машине от парламента в центр…