Рассказ блоггера Ruaussie о железнодорожном музее Канберры (Canberra Railway Museum).
Сомнения в необходимости посетить приют старых паровозов, собственно, закрались при первом же взгляде на унылый вэб-сайт этого очага культуры. (Культивируя добрый помысел, списала на общую отсталость местного интернета). Второй предупредительный звоночек затренькал, когда выяснилось, что право на по-вагонам-хождение стоит каких-то несуразных денег ($8 со взрослого и 5 с детского носа).
Впрочем, отступать было некуда и глупо: девочки уже принарядились, да и АС имел в тех местах корыстный компьютерный интерес. Третье и последнее предупреждение (в виде единственного автомобиля на музейной парковке) тоже было прогигнорировано. Ну, после этого пенять осталось только на себя. Нас же, вобщем-то, предупреждали.
Честно говоря, глупо было рассчитывать на паровозные роскошества в Канберре, железнодорожная история которой коротка до неприличия. Радоваться надо тому, что вагоно-поклонники вообще безвоздмездно тратят свои силы и время на ремонт подвижного состава.
А он реально подвижной. И даже до Сиднея раз в год доезжает. Хотя и за чудовищную для такого расстояния цену. По окрестностям на парУ гонять — гораздо гуманнее. Определённо, не откажусь проветриться как-нибудь при случае.
Тем более, что культура железнодорожного передвижения производит впечатление. Не знаю, как в шестидесятых передвигались по российским бескрайностям, но австралийским пассажирам Southern Aurora, очевидно жилось неплохо. Отдельные кондиционированные закутки с собственными удобствами и спальным местом, превращающимся в комфортабельное кресло с подставкой для ног.
Модификация семидесятых добавила аскетизма, но дух сибаритства до конца не убила. Ложе спрятано в стене (которая с ручкой).
И в конец вагона часто тоже бегать не обязательно. Как минимум, своя раковина. Короче говоря, даже если таблички угрожают сорокадолларовым штрафом за заоконную утилизацию мусора, о людях определённо заботились.
В общем, что я хочу сказать: несмотря на все нарекания к представленным артефактам (бедность, ограниченность и некоторая заброшенность коллекции), разок сходить в столичный железнодоррожный музей стоит. Тем более, что это почти совсем ничего не стоит.
(с) Ruaussie