Сегодня утром, 25 апреля 2020, тысячи австралийцев, отметили день АНЗАКа, находясь дома и наблюдая за трансляцией церемонии празднования из австралийского военного мемориала в Канберре.
На традиционной поминальной службе в Канберре на рассвете присутствовало только несколько руководителей страны и ветеранов.
В своем обращении премьер-министр Скотт Моррисон отметил, что страна отмечает день АНЗАКа в этом году необычно из-за ситуации, вызванной эпидемией COVID-19.
Это не первый раз, когда традиция поминальной службы дня Анзака и празднования была изменена.
«Наша поминальная церемония сегодня будет малолюдной», — сказал премьер-министр. «В день АНЗАКа 1919 года, первый после Великой войны, тоже не было никаких многолюдных маршей и парадов ветеранов, вернувшихся с войны, потому что, тогда наше общество боролось с пандемией испанского гриппа. Хотя улицы австралийских городов были пусты, ветераны не были забыты».
Премьер-министр Скотт Моррисон и Дженни Моррисон возлагают венок к Могиле Неизвестного австралийского солдата.
Нынешняя поминальная служба (Dawn vigil) началась с мелодии, сыгранной моряком Королевского австралийского флота Линтоном Роббинсом, на диджериду.
Перед самым рассветом все присутствующие поминули погибших двумя минутами молчания. Затем военный горнист сыграл «отбой» ( Last Post) и в вслед за этим «побудку».
Dawn vigil — это традиция родившаяся из армейского устава. Полумрак рассвета был одним из самых удобных моментов для начала атаки. Поэтому солдат, находящихся в обороне, будили перед рассветом, чтобы они могли подготовиться к бою и занять свои позиции ( «Stand-to»). Возвратившиеся с войны, вспоминая свои фронтовые будни, собирались в предрассветный час вместе, чтобы снова ощутить свое боевое братство, как когда-то в окопах, в минуты тишины перед боем, и помянуть своих погибших товарищей.
( больше об истории и традициях празднования дня АНЗАК читайте здесь )
После обращения г-на Моррисона и возложения венков ветеран, медсестра и командир одного из подразделений австралийских ВС Шарон Баун выступила от имени ветеранов.
Она, как потомок АНЗАКов, рассказала о своем дяде, который высадился на Галлиполи 105 лет назад.
Он был санитаром, который выносил раненных с поля боя под огнем в течение двух лет, пока он не был убит на Западном фронте.
«Как и все, кто высадился на Галлиполи в тот день, мой дядя был человеком, который жил своей жизнью и служил людям», — сказала Шарон Баун.
Она призвала австралийцев стремиться сделать сегодня больше, чем просто чтить тех, кто защищал нацию.
«В это кризисное время мы должны реализовать нашу врожденную способность делать то же самое», — сказала она. «Защищать наиболее уязвимых среди нас. Осознать, что в каждом из нас живут качества, за которые мы чтим анзаков — выносливость, смелость, изобретательность, хорошее настроение, дружеские отношения, преданность долгу, друг другу, и Австралии».
Ветеранские организации по всей стране обратились с просьбой к австралийцам уделить время, чтобы выразить свое почтение ветеранам даже находясь дома.
Семья Роудс возле своего дома в Канберре проводит утреннюю поминальную службу в день АНЗАКа.
И люди по всей стране стояли возле своих домов, во время минуты молчания и поминали ветеранов, тех, кто служил и погиб в боевых действиях.
Жители улицы Клара района Маклеод в Мельбурне собрались на рассвете в День АНЗАКа.
День АНЗАКа в Мельбурне, военный мемориал.
Малочисленная поминальная служба дня АНЗАКа была проведена в Хоршаме, в западной части Виктории.
Адам Мэлоун из Полицейского оркестра штата Новый Южный Уэльс исполнил «Последний пост» и «Reveille» возле Сиднейского оперного театра.
В Сиднее во время поминальной службы был исполнен Государственный гимн Австралии.
Ветеран войны во Вьетнаме Питер Макфарлейн провел поминальную службу на рассвете в районе Сиднея Инглберн.
Вечный огонь в Хобарте, Тасмания в канун Дня АНЗАКа.
Нил Росс играет на волынке во время рассветной службы в Алис-Спрингс, Северные территории.
Вернон Даулби, его жена Бет и Шеннон Хартвелл (верхом) собрались у своего драйввэя в Бриджтауне, Западная Австралия
(41)